пятница, 17 октября 2014 г.

100 км в Швейцарии 1959-2014 год

12-13 ноября 1959 года в Швейцарии состоялся первый на планете забег на 100 км. Бежали из/в город Биль. Победителем стал 35-летний Hans Ruch со временем 13:45:00. Последний прибежал за 21:17:00. 22 финишёра. Все мужчины. Это была первая сотня мира.

На следующий год, 01-02 июля 1960 года уже было 96 финишёров. Первым стал 24-х летний Emil Brünisholz с 11:32:00. Результат был улучшен на 2 часа. Hans Ruch стал 5’ым с результатом 12:36:00. Тогда же финишировали первые не-швейцарцы. Alfons Ridder и Martin Kley из Германии.

На следующий, уже третий, год, 23-24 июня 1961 года уже был 151 финишёр. Предыдущий победитель Emil Brünisholz стал 3’им с 9:45:00. А победителем стал 30-летний Wilhelm Aeschlimann с 8:43:00. Результат улучшили чуть меньше чем на 3 часа.

На четвёртый год, 07-08 июля 1962 года уже 199 финишёров, и из них 2 женщины. Käthi Knuchel пробежала за 20:13:00 и стала первой соточницей мира.  Вторая была Ursula Hauert финишировала с 22:54:00.

И дальше пошло по нарастающей.




В 1963 году – 235 финишёров, из них 2 женщины. Wilhelm Aeschlimann опять стал первым, и пробежал ещё быстрее - 8:17:00. В этот год появляется вторая ультра мира! В США бегут 1st JFK 50 Mile. 30 марта 1963 года 4 человека становятся финишёрами на этой дистанции.

В 1964 году – в Швейцарии на 100 км Биля уже 443 финишёра, из них 10 женщин. В США на 50 милях – 7 финишёров. Победителем становится James Ebberts за 12:33:00.

1965’ый год. В Швейцарии 531 финишёр, из них 7 женщин. В США на третьих 50 милях – 18 финишёров.

1966’ой год. в Швейцарии 612 соточников, из них 11 женщин. В США на четвёртых 50 милях – 11 финишёров.

1967 год, 1968 год Швейцария и США бегут 100 км и 50 миль.

1969 год появляется третья ультра мира. В Германии 25-26 октября 220 человек, из них 6 женщин финишируют на 100 km Lauf Unna.

В 1971 году появляется четвёртая ультра мира. В США 8 человек финишируют на 1st Metropolitan 50 Mile Race, а на 9th JFK 50 Mile (USA) финишируют 150 человек.

В 1972 году появляется пятая и шестая ультра мира. Во Франции 38 человек финишируют на 1ère Les 100 km de Millau. Победитель Serge Cottereau пробегает за 7:50:00. В Финляндии 39 человек финиширует на Suomi-juoksu 100 km, победитель Ensio Tanninen бежит за 6:42:53.

В 1974 году уже 10 ультра прошло по всему мира, и первые 100 км в США. 50 миль получает статус национального чемпионата. Первый раз бегут знаменитые 100 миль Western States. В Италии на 100 km del Passatore финиширует 740 человек.

И дальше пошло по нарастающей.

13-14 июня 2014 года 100 км в Швейцарии было проведено в 56 раз, самая первая сотня мира. В этот раз финишировало уже 1015 бегунов. 261’ым в этом протоколе стал Роман Прокофьев из Москвы.

На 12’ый день моего забега в Сочи меня нагнала команда бегунов из Москвы, и один из них был Роман Прокофьев http://www.runmoscowsochi.ru/20140118_1.html

На этот момент единственным соревнованием у него были 10 км Ночного забега. И он смог пробежать 58 км, мой перегон этого дня.

Потом, уже после моего финиша, мы с Романом увиделись в феврале в Москве. Вместе пробежали. Роман спросил совета, как подготовится к марафону. Я сказал, чтобы он сразу бежал 100 километров, и на самой первых 100 км мира, в Швейцарии. В июне этого года. До них ровно 4 месяца, и я подскажу как к ним подготовится. Увидел в нём ту силу характера, которая позволит, минуя промежуточные соревновательные дистанции, такие как полумарафон/марафон, сразу после 10’ки выйти на 100’ню. И вот ниже история Романа как он смог это сделать. До Прокофьева я знал только одного человека, который после 10 км сразу пробежал 100 километров. Это Всеволод Худяков. Теперь я знаю их два.
Романа, всё-таки уговорил, хоть немного немного перенести на бумагу, как дело было.

Сайт 100 km Biel/Bienne Switzerland:http://www.100km.ch/index.php/en/

Прилетели с задержкой так как сначала в очередь встали в небе, а потом после приземления ждали очередь на земле. По указателям нашел ЖД станцию и поезда. С помощью обслуживающего персонала купил билет до Биля. Очень дорого 49 франков. Это за 41 евро. Расстояние от Цюриха около 110 км. Поезд похож на наш Сапсан, вот вагон 2 класса. В вагоне полно розеток, можно заряжать гаджеты. В речке плавал лебедь и ребенок. На дорогах много универсалов. Прошманала полиция. Девушка в штатском с удостоверением на шее. Проверили паспорт и внутренности рюкзака. Приехал в Биль. Кстати Биль это название городка по немецки, а Биенне это по-французски. Пришел на место старта там никого нет. Пошел на место общего размещения. Жара +31. По карте дошел. Понять не могу где и что. Есть входы типа в подземный гараж. Зашел. Оказалось под общее размещение отдано бомбоубежище. Так я оказался в стратегическом месте предполагаемого противника. Стоимость общего размещения со среды по воскресенье с завтраком и ужином 131 €. Обосновавшись, пошёл прогуляться и поесть. Кормили холодными макаронами с кукурузой. Вареной докторской колбасой и салатом. В первую ночь в комнате расчитанной на 36 человек со мной ночевали еще две немца лет 60. Они приехали на мотоциклах. Как оказалось впоследствии они раньше тоже бегали, а теперь просто приехали посмотреть на праздник бега. И все. Проснулся в 8 часов по местному проспал наверное часов 12. В комнате температура +20 С и влажность 80%. Посмотрим что будет сегодня. План на сегодня: осмотр города, закупка жидкости на завтра, крайняя тренировка перед стартом и поход на паста-пати для сытного ужина. Само бомбоубежище сейчас, как я понял, является базой местных спасателей пожарных типа МЧС что-то. Прогулялся. Дошел до озера. Вода в нем чистая и бирюзовая. На 1 метр все видно. Плавают лебеди и люди купаются. Хотел забраться на гору, которая с одной стороны примыкает к озеру и сфотографировать пейзажи с высоты. Но гора оказалась крайне крута,поэтому ограничился снимками снизу. Купил повязку на голову. Отправил открытку в Вадинск. Стоимость отправки 1,4 франка(52 руб.) на обратном пути зашел в супермаркет купить жидкости на завтра. По литру молока и яблочного сока, по пол изотоника и какао, и полтора минералки. В 12:00 по местному лег подремать перед тренировкой. В 13:00 меня разбудил грохот. Кто-то что-то вез по коридору. Оказалось мужик ходил и мыл туалеты. Я его назвал "овцебык" и попытался уснуть дальше. Но поворочавшись до 14:00 решил почитать тематическую литературу. Молоко в пакете из магазина пахнет как в деревне. Надо понюхать наше. Провел тренировку и после сытного толи полдника толи ужина в 18:00 поехал получать стартовый пакет. Проезд на автобусе дорогой 3 франка на 1 час. Получив номер и купив сувениров пошел на паста-пати. По купону паста стоила 5 франков. Съев половину пошел в сторону ночлежки по пути планируя зайти в магазин и купить там напитков на завтрашний день. Но оказалось, что магазины работают до 19:00. Вот это сюрприз. Придётся завтра с утра идти за покупками, но ничего до магазина 300 метров. 13 проснулся в 8:00. На завтраке выпил стакан какао. После сходил в магазин купил шоколадный напиток, молоко и полотенце. Принял душ и залег отдыхать на весь день. Сегодня до старта буду лежать. Планирую спать и читать. Всю пятницу ничего не ел, только пил разные напитки (молоко, минералку, сок, шоколадный и банановый напитки. Все это обеспечило легкость на трассе и быстрое всасывание питания, которое я употреблял по ходу гонку. Но это я уже понял потом с помощью Димы Ерохина в ходе послефинишного общения по телефону. На старт мы поехали на военной маршрутке Мерседес 4х4. В 20:20 выехали из бомбоубежища и поехали в спортзал, который был отдан для размещения участников гонки. Также в нем можно было сделать бесплатный массаж, обратиться за медпомощью и забегая вперед скажу, что футболки финишера и диплом выдавали здесь же. Так же имелся туалет и душ. На старт я приехал с немцем Ароном(harald.keller2@freenet.de). Он жил со мной вместе в комнате и мы с ним общались на ломаном английском и почти все понимали как ни странно. В спортзале меня кто-то стукнул по плечу и сказал: "Здорова!!!" Это оказался серб с Белграда Радомир Петрович (опять Петрович). Он в школе учил русский и был очень рад применить почти забытый и бесполезный в Германии навык. Немцы постоянно говорят Scheisse, я спросил у серба Петровича что значит это слово он сказал, что это ругательство переводиться как "говно" и т.п. Пока суть да дело подошло время старта. Обратный отсчет и вперед!!! С первых километров бежал в своем темпе 6:08 на ЧСС130, хотя ЧСС и завышен видимо сказалось предстартовое волнение. С первого пункта питания начал питаться на 3 км съел хлеб и выпил колу на втором тоже самое повстречал Петровича. После второго пункта средний темп на гонке у меня упал до 6:15. Неожиданно тяжело начало бежаться после 20 км ЧСС пополз вверх я зарекся не пить колу, но было уже поздно. Дальше все однообразно подъем перехожу на шаг, спуск или ровная поверхность бегу. Темп бега не поднимается выше 6:20 и это меня печалит. Вспоминая длинную тренировку в 65 км я негодовал где та форма и почему так тяжело бежать? Не заметно пробежали сначала марафонскую дистанцию а потом и 50 км. Начался файнал каут даун и это немного приободрило. На 56 км контрольная точка и с этого км начинаю потреблять на пунктах питания только стакан изотоника, 2-3 геля с таурином и запиваю все это 2 стаканами воды. Эта схема питания не менялась до финиша. Временами накатывала тошнота, но это было не смертельно. Дорога после 56 км переходит в лес. Бежим по тропе грунт вперемешку с мелким гравием. Хоть уже и начало светлеть небо, но под сводами деревьев еще темно, а так как я бежал без фонарика, то пристраиваюсь за группой поляков из 3 мужчин и одной женщины и иду за ними с темпом 6:15-6:20. Проходим 60 км и после очередного ПП ухожу раньше их уже светло и необходимости в них нет, но они меня нагоняют и обходят в районе 65 км. Народ потихоньку начинает сыпаться. Кто-то переходит на шаг уже на прямой. Потихоньку их подбираю, так как иду с постоянным темпом около 6:20-6:30. ЧСС уже давно перевалило 140 и на таком темпе подбирается к 150. На 76 км ухожу с ПП, а поляки только на него приходят. Маленькая победа начинается самый большой подъем на трассе длинной около 1,5 км и набором 100-120 м. Весь подъем иду пешком. Далее уже только спуски, что очень радует;). После 80 км дорога идет вдоль речки подъемов нет дорожка грунт или гравий после 90 км начинается асфальт. Продолжаю бег в своем темпе. Собираю потихоньку народ. Динамика этого процесса следующая: 38 км - я 431, после 56 км -316, 76 км - 254, финиш-232. До 50 км Garmin показывал километраж один в один с разметкой трассы, потом разметка начала отставать и Garmin безоговорочно ушел вперед. К финишу накопилось +700 метров. После 70 км мерял дистанцию трассой на бумажной просеке(10 км 5+5) типа вот сейчас я поворачиваю в аппендицит к развороту а сейчас добегаю до КПП больницы и мне остается всего лишь 2 таких отрезка это было как бы самомотивацией. В конце дистанции было тяжеловато, но мыслей, чтобы перейти на шаг или сойти не возникало. Я боялся только неожиданной травмы, но к счастью все обошлось. На финишной прямой оказалось что еще остались силы красиво финишировать зарубился с одним бегуном и сначала я его резво обошел, но финишный коридор меня сбил с толку и я втупил и сбавил скорость. Я принял за финиш считывающую планку системы регистрации времени ее специально положили до финиша и перед поворотом, чтобы ведущий знал заранее кто финиширует, чем не преминул воспользоваться мой визави. Я опомнился, но было поздно он мне привез 8 сек. После гонки сходил принял душ, получил футболку финишера и диплом от организаторов. До места размещения решил дойти пешком (около 2 км). Трудностей не возникло. По прибытии присел до упора и поднялся легко. Мышцы в норме. Побаливают колени, правая нога внизу сзади где связки от икроножной мышцы и палец на правой ноге у которого я сбил ноготь. Он будет слазить. Это мой первый потерянный ноготь на спортивной ниве. Говорят ультрамарафонцы их вообще удаляют... . Подремал 4 часа пошел есть в столовку, после не спалось, пошёл гулять.

1 комментарий: