суббота, 4 июня 2016 г.

Отчет о Бостонском марафоне 2016

Отчету - быть! Сказал я и начал настукивать отчет о первом марафоне, или о том как участвовать в Бостонском марафоне узнав об этом за 10 часов до старта и стартовать с элитой с первой линии.
Вообще, я разок делал марафонскую дистанцию в рамках первого своего Ironman, но там было не о беге, а о "добраться до финиша". Первый Айрон я тогда сделал из 10 часов. Здесь же мне предстоял первый настоящий марафон, который, даже несмотря на полную спонтанность, я хотел сделать из 3-х часов.

Первое знакомство с марафоном было в конце 80-х, когда я стоял на трассе Московского Международного Марафона Мира (ММММ) и болел за своего бегущего папу. Уложить в голову то, что возможно пробежать 42 км 195 м. было сложнее, чем осознать бесконечность вселенной. Мое представление о дистанции ограничивалось 200 метрами, ведь именно их мы бегали на уроке физкультуры, причем добегали до финиша не все мои одноклассники. Я-то добегал, но уставал прилично 
Вот с таким мировоззрением я и жил долгое время. 
Позже я, конечно, понял, что бежать человек может очень долго, правда очень медленно, а вот чтобы бежать быстро и долго надо много работать. 
Работать я особо не люблю, поэтому не планировал участвовать ни в каких марафонах и айроменах. 
Но вот, за 10 часов до старта, когда я сидел в ресторане за ужином, на меня свалился счастливый красный номер первой волны и старт из первого кармана легендарного Бостонского марафона. Его, благодаря стараниям, российского представительства Adidas (Petr Gyske Надежда Крашилина Tim Bat - спасибо вам ребят:), торжественно вручил мне глава бегового направлении Adidas Group. Я был безумно счастлив его получить, ведь это мечта любого бегуна, но счастье секунд через 15 сменилось сомнениями, а еще через 20 - паникой! 
Последняя длинная тренировка до поездки была 9 марта - 20км. А без длительных марафонцами никак не становятся.
Мой недельный беговой объем - около 35км. Для любителя сжигания жира вполне ничего себе объем, но для любителя стартовать с первой линии старейшего марафона мира, это дневной объем тренировок. 
Носков беговых с собой нет. Хлопковые только 
Беговая одежда только новая с бирками. 
Кроссовки беговые новые, но бирку я уже утром срезал.
И сегодня я уже сделал 2 тренировки!
Утром побегал по-быстрее, а вот вечером, попав в спортзал (2-й раз в 2016 году), я решил дорваться и пройти 3 круга по всем тренажерам! Особенно налегая на руки и ноги  
Про наличие гелей, питания и т.п. вообще молчу. Их не было. 
Вообщем, было ощущение, что я как-то не очень готов. 
Но, главное ведь вперед и только вперед! 
Бирки срезал, носки одолжил у сурового бразильского друга Мухамеда и постарался забыть, что я совсем не бегаю по меркам марафонцев. 
В 6 утра в 7 градусов тепла я отдал свои теплые вещи и остался стоять в центре Бостона в марафонских шортах и беговой футболке. До старта 4 часа! Мерз минут 10, но мерз сильно  Потом пошел искать мусорный мешок! Холод, как и голод, не тетка! План был найти мусорный бак, вынуть из него мешок, сделать дырку для головы и ходить так всем улыбаясь 
План не совсем сработал: автобус к старту подошел быстрее я прыгнул в него и, немного прижавшись к своей случайно встреченный знакомой, я доехал до старта. 
В районе старта, так как я был в VIP зоне, я взял большую белую скатерть со стола и, укутавшись в нее, сидел уставившись в пол, раздумывая над смыслом жизни.
Особого смысла я не нашел, поэтому решил бежать до конца, в смысле до финиша, и не переходить на шаг.
Время у замерзающего человека, завернутого в скатерть, оказывается пролетает очень быстро. 2,5 часа просидел в углу и чуть не опоздал на старт.

Старт! 
Первые 200м. - ничего не вижу только черные спины негров. 
Вторые 200м. - негров уже нет, спины белые. 
Дальше я стал смотреть по сторонам и это было самое запоминающееся зрелище - ликующая одноэтажная и многодетная Америка! Класс! Поддержка зрителей фантастическая! 
Эйфория длилась до конца второго км. После этого я, вспомнил, что бегу первый марафон и сконцентрировался на работе. Частота, ноги, руки, корпус, пульс, скорость, когда пить, когда есть и как мое тело реагирует на все это. 
От таких мыслей отвлекли разок только толпы девчонок болельщиц, которые хотели целоваться и готовы были показать быстрым бегунам голые груди! О, класс! 
Это был самый быстрый км. для меня! Я даже поправил прическу и вытер слюни  Все-таки сиськи отличный мотиватор! 
Дальше опять частота, ноги-руки и т.п. Удовольствия ноль! Только работа, весь внутри себя. Мышцы начали давать о себе знать на 15км. 
Полумарафон прошел за 1:21:57. 
На 25км. я понял что страдать скоро буду очень сильно, каждый шаг, особенно со спуска, отбивает мои уже изрядно отбитые бедра и икры. 
Что было вокруг уже не волновало, частота шага, руки-ноги тоже уже не трогали мое сердце. Только мысль о болящих мышцах, когда пить и как проглотить этот сухой гель! Помню был подъем, но не помню, что бы он был какой-то особенно длинный или сложный. Я решил бежать в него очень спокойно, но, как ни странно, многих обгонял. Тогда мелькнула мысль, как же здорово, что опыт бега ориентирования по лесам и горам мне помогает даже здесь. С 38 км и гель и вода ушли из мыслей и мозг заполнила мышечная боль! Она мне испортила всю атмосферу праздника, праздник превратился в карнавал садо-мазо! Поддерживающие - садисты! Бегущие - мазохисты! 
К этому времени моя левая стопа перестала отталкиваться и нога просто подволакивалась. Отбитые мышцы бедер стали уже нежнее мяса кобе. Скорость упала до 4:30-4:40 на км. Но конец приближался!
Тапку газа в пол! 4:15 
Ура!
Еще! 4:20
Ух.
Ещеее! 4:30 
Конец. 
Конец мне, но не марафону. Это был где-то 40-й км. Далее провал в памяти. В мозгу зацикленная мысль. Быть или не быть.

Когда я вышел на финишную прямую, я уже бежал по кривой. Орущую, но уже многоэтажную Америку, я послал к чертям, финиш стал чуть ближе. В икру стрельнуло - финиш еще ближе! Закрыл глаза, открыл глаза, и вот он долгожданный финиш и волонтер, в руки которого я провалился и сразу оказался в инвалидной коляске! 
Ноги перестали ходить. 
Когда мне помогли встать и я дошел марафонской походкой (это идти ногами через бок) до первого малюсенького бордюрчика на газоне, я понял, что не могу без посторонней помощи подняться на него, пришлось звать волонтеров. Дальше 2 часа лежания, массажа и питья. Есть как-то не хотелось...

Итог первого марафона 2:51:18


Комментариев нет:

Отправить комментарий