суббота, 8 апреля 2017 г.

Как пробежать первый ультрамарафон?

Решаетесь на первую 50-километровую гонку? Вот что советуют профессионалы.

Авторство и фото: Лиза Джанг
18.01.2013.


Сейчас начало года, и, возможно, вы раздумываете, не запланировать ли на этот год ультрамарафон. Если вы уже преодолели марафонскую дистанцию по асфальту, то прибавить нужно не так-то и много – ультрой считается всё, что больше марафона. Популярная 50-километровая дистанция, если её бежать по тропе, может физиологически оказаться даже проще, чем шоссейный марафон. Во-первых, поверхность более щадящая, не такая жёсткая. Во-вторых, если на маршруте разнообразные поверхности, на их преодоление задействуются разные группы мышц и бежать разные участки можно с разным пейсом, по сравнению с более монотонной асфальтовой трассой. Даже если по асфальту вы бегали только полумарафон или более короткую дистанцию, ультра может стать более достижимой целью, чем вам кажется сейчас.

По ссылке “Training for a 50-K Ultramarathon” вы найдете полезные советы по построению тренировочного процесса при подготовке  к 50-километровому старту. Еще одна ссылка с рекомендациями здесь.


Мы попросили ультрабегунов, имеющих спонсорские контракты с известными спортивными марками, поделиться воспоминаниями о своём первом ультрастарте и дать советы тем, кому первая ультрагонка только предстоит.

Джефф Ройс (Geoff Roes), бегун. Компания-спонсор - Montrail/Mountain Hardwear. Победитель гонки Western States 100 в 2010 году.

“Моей первой ультрой стала зимняя гонка Little Su 50K на Аляске. Всё было так, как обычно: всё здорово, пока бежишь знакомый, освоенный километраж (т.е. где-то 35 км). А с 36-го километра до финиша я был очень рад, если удавалось выбегать километр из 9,30 минут. На финише я сказал себе, что «больше никогда и ни за что», но уже на следующий день я думал, где бы пробежать следующую ультру.”

Совет:

“Гонка Chuckanut 50-K – отличная гонка для тех, кто хочет почувствовать, что такое трейлраннинг. На маршруте есть всё: и идеально ровные велосипедные дорожки, и неровные узкие тропинки, и более широкие и ровные тропы. Есть реально крутые подъемы, но есть и длинные плоские участки. Это разнообразие делает этот старт идеальным выбором для первых соревновательных 50 км.”

Chukanut 50-K: 17 марта 2018 года; город Фэрхейвен (Fairhaven), шт. Вашингтон

Лиза Ховард (Liza Howard), лицо New Balance. Компания-спонсор - New Balance. Победительница чемпионата США по бегу на 100 км в 2011, победительница Leadville Trail 100 в 2010 году.

“Первую ультру я пробежала на Zane Grey 50-K, в Аризоне. Я не имела ни малейшего понятия, чего ожидать от гонки и от себя. Я была в шоке, когда все, с кем я бежала, остановились и полезли на первую горку на дистанции. На пунктах питания волонтёры были очень приветливы и очень помогали. Я наслаждалась каждой минутой этой гонки – даже когда на последних километрах у меня отлетела подошва одной из кроссовок. По-моему, я 5-ое место тогда заняла – и, вероятно, там всего 5 женщин участвовало в гонке.”

Совет:

“В Техасе в национальном парке Хантсвилл (Huntsville State Park) проводится 50-километровая гонка Rocky Raccoon (это самостоятельная гонка, не связанная с Rocky Raccoon 100, которая проходит там же в феврале). Тропы здесь несложные и новички могут сконцентрироваться исключительно на преодолении дистанции, которая состоит из 2 кругов по 25 км, что и с логистической точки зрения оптимально. Вместе с тем, я считаю, что и холмистые и техничные 50 км могут стать отличным стартом. В этом случае сложная поверхность не позволит вам бежать слишком быстро и выдохнуться раньше времени. Если следовать этой логике, то январская гонка Bandera 50-K в округе Бандера, штат Техас, поможет вам бежать с разумным пейсом.”

Rocky Racoon 50-K:  10 фераля 2018, Хантсвилл, шт. Техас.
Bandera 50-K: 6-7 января  2018; Бандера, шт. Техас.

Дакота Джонс (Dakota Jones), бегунья. Компания-спонсор - Montrail/Mountain Hardwear.

Победительница гонок Lake Sonoma 50 миль, Pocatello 50 миль, Moab’s Red Hot 50 миль
“Первую ультру я пробежала на Ultimate XC 50-K в городе Моаб, штат Юта. Эта гонка больше не проводится, а тогда она проходила почти по тому же маршруту, по которому сейчас проходит трейлмарафон Moab Trail Marathon. Это просто супер маршрут! Представьте себе бег по живописным каньонам и тропам, про которые вы бы никогда в жизни не узнали, если бы не участвовали в этом забеге. Я, как маньячка, готовилась к этой гонке, была уверена, что сил не хватит мне, но в итоге очень даже удачно пробежала. Перестраховалась в самом начале, бежала медленно, но умудрилась занять аж 3-е место. Это был отличный опыт для меня.”

Совет:

“Хорошая первая гонка - Red Hot 50-K в Моабе. Она не суперсложная, но, безусловно, требует подготовки в плане техники. Организация на гонке отличная, маршрут очень зрелищный. Помните, что бег в Моабе - это что-то особое, так что не стоит по этой гонке здесь судить обо всех остальных ультрамарафонах. Но в этом-то и состоит главный плюс горного бега – нет ни одного похожего маршрута.”

Moab’s Red Hot 50-K:  февраль 2018; г. Моаб, шт. Юта.

Нил Горман (Neal Gorman), бегун. Компания-спонсор – Salomon. Победитель Grand-Slam of Ultrarunning (серия из 4 самых престижных 100-мильных гонок в США) в 2011 году, владелец рекорда.


“Первую ультру я пробежал в марте 2008 года на Bel Monte, в Вирджинии, на дистанции 50 миль. Было ужасно. Но именно на этой гонке я понял, что я боец, что не сдаюсь до конца, и только по этой причине я считаю своё 14-е место в этой гонке большим успехом.”

Совет:

“На восточном побережье, а точнее, в Вирджинии, в феврале проходит 50-километровая гонка Holiday Lake 50-K. Это безопасное и качественное введение в ультрабег для любого новичка. Маршрут – плоский, зрелищный, состоит из 2 кругов – на случай, если кому-то нужно сойти с дистанции. Эта гонка популярна и среди опытных ультрабегунов, и среди новичков, так что участие в ней даёт отличную возможность познакомиться с мастерами и набраться опыта. Если вы пробежите Holiday Lake и познакомитесь с Дэвидом Хортоном, эксцентричным директором этой гонки, вы обязательно решите бежать следующую ультру”
Holiday Lake 50-K:  февраль 2018; Холидей-Лейк, шт. Вирджиния


Майк Фут (Mike Foote), бегун. Компания-спонсор - The North Face.
2 года подряд был первым среди американцев на УТМБ, в 2012 году – 3-е место на УТМБ.
Майк Фут (Mike Foot)

“Моя первая ультра – это Old Gabe 50-K в г. Бозмен, штат Монтана. Набор высоты там – 3650 м, и я решил бежать всего за 2 дня до старта. На маршруте я потерялся на лосиных тропах, ушел в сторону на 5,5 км, но умудрился финишировать – от ужаса, что больше никогда не смогу выйти на старт ультрагонки, если не завершу свою первую дистанцию!”

Совет:

“Вам нужна гонка с хорошей организацией и поддержкой болельщиков. Выбирайте маршрут, который вас вдохновляет, который вы хотите бежать. Я бы посоветовал Bighorn 50-K. На маршруте хорошая поддержка, а тамошние горы – это что-то удивительное. По сложности это классический, невысотный забег, финиш которого – ниже, чем старт. А это всегда плюс! Гонка Chuckanut тоже отличный выбор на первые 50 км!”

Bighorn Mountain Wild and Scenic Trail Run 50-K:  16-19 июня 2017; Шеридан (Sheridan), шт. Вайоминг.


Крисси Моэл (Krissy Moehl), бегунья, лицо марки Patagonia. Компания-спонсор – Patagonia. Владелица женского рекорда трассы УТМБ, победительница Hardrock 100 и HURT 100 миль.

“Первую ультру я пробежала в 2000 году на Chuckanut 50-K. После многомесячных тренировок с двумя Скоттами (Jurek и McCoubrey), я, с их одобрения, зарегистрировалась на гонку. Почти всю дистанцию я пробежала с МакКоубрей и Ули Стейдл (McCoubrey, Uli Steidl). Помню, как мы бежали по горному хребту, на сильном ветру, под дождем, и я им сказала: «Я не могу себе представить какое-нибудь другое место, где я сейчас хотела бы быть больше, чем здесь!». Я приняла решение на последнем курсе университета подрабатывать, а не выступать за университетскую беговую команду. И, получилось, я нашла своё место на тропе. Всё сложилось хорошо, и вот уже 11-ый год я директор одной и той же трассы.”

* Страница автора на Facebook: Trail Running, from Runner’s World


Комментариев нет:

Отправить комментарий