среда, 25 мая 2016 г.

ММБ Весна 2016. Десятый год в одну воду.

ММБ Весна 2016. Десятый год в одну воду.


2046 год. Регистрация на ММБ закрылась через 0,345 секунды после открытия. 10000 счастливчиков воспользовались правильным алгоритмом автоматизированной регистрации, остальные 50000 человек встают в электронную очередь и получают  SQR код для возможности участия в лотерее. 17 мая 2046 года на платформе вакуумного поезда Москва – Владивосток людно. В лидерском 3-м вагоне уже расположились неоднократные победители, команда Внуки Болот. В команде 16 парней и 3 девчонки, и сейчас они дружно делят снаряжение, пакуют порошкообразную еду по саморазогревающимся био-пакетам, потом решают, кто же понесет 20 местный бивачный комплект весом в 267 грамм и заливают в гидробаки странную мутную жидкость. Проблемы с регистрацией их не коснулись, их рейтинг – 1560 при максимуме в 1300 баллов….


Но вернемся в наше время. В 2016 году произошло эпохальное событие в истории Московского Марш-Броска: был введен лимит на количество команд при регистрации - ровно 1000. Я бы и сам пролетел с регистрацией, но меня спасла мама, которая позвонила мне на следующий день после открытия. Быстро регистрируюсь и получаю 550 стартовый номер. Выдохнули.


Теперь осталось решить вторую проблему: как бежать ММБ через неделю после возвращения из Приэльбрусья со скоростного восхождения на Западную вершину Эльбруса. Неделя по возвращению выдалась необычайно нервной: ни поспать, ни восстановиться. Как итог, утром в пятницу впервые за 9 ММБшных лет ехать туда мне не хочется. Надеюсь, в электричке пройдет.

Электричка. 3-й лидерский вагон. Дети Болот едят чипсы – новое слово в спортивном питании. У нас все по-старинке: блинчики из Азбуки Вкуса. Выходим в Калистово и сразу всем паровозом теряемся. Девчонки – Аня и Наташа, достают карту и с уверенным видом убегают назад. Мы за ними, ведь карты у нас нет. Бежать не хочется, но Наташа сделала нам с iltsy интимное предложение – начать бежать с ними, а дальше посмотреть, как пойдет. Ну что ж, раз бежать не хочется, должна спасти компания.



На старте нервно: многие внезачетники ждут полуночи, когда им начнут раздавать карты тех, кто не явился на старт. Пробиваемся через стройные ряды ровно в 23.59 и, схватив карты, мчим к 1-му КП. Понеслась. Девчонки настроены серьезно, решили побороться за победу. Плетусь за ними, не понимая, зачем я тут опять. Вдруг захотелось тихого и спокойного майского вечера где-нибудь на даче. Видимо, слишком много нейронов погибло на Эльбрусе.

Второе доказательство дефицита нейронов или их атрофии стал конкретный, жесткий тупняк в ориентировании. Как мы только не ошибались на первом этапе. Когда Аня робко сказала, что ей кажется, наш овраг пошел налево, а мы с Наташей уверенно ответили, что этого не может быть и убежали направо – это были еще цветочки. Подумаешь, на 10 минут залетели. У Наташи была железная отмазка: это не ориентирование, а в руках у нас не карты, а очень приблизительные план-схемы. Типа, какой материал, такой и результат. Но я-то куда? Карты как карты. Нейроны, чувак…

Наш первый выбор – 3-4-5-7-8-6-11-9-10-12. Гуляем на 5-м, гуляем на 10-м… Уже тогда понял, что мы сегодня мы просто гуляем с девчонками. Аня даже мужа на тропе не узнала. Диалог:

- Аня, привет!
- Привет! Но я не знаю, кто ты…
-…..?
-Ай, Сереженька, прости!

Вот бывает же! Представляю, как мне бы прилетело за такой диалог. Что-то ни разу не жарко. Думал, это шутка про 0 градусов ночью, ан нет. Посещают неприятные мысли о ночевке в моем старом ультралегком пуховом спальнике толщиной с простынку. Но это потом, на Промфинише, если мы его с таким ориентированием вообще найдем. Перед сменой карт перебегаем красивое поле с туманом. Как всегда, откуда-то собрался большой паровоз. Все бегут, как угорелые, а мне все еще не хочется. От девчонок наших мы немного убежали, дабы пока изучить новые карты.


На смене карт Обухов наливает чаю. Планируем этап выбора быстро, но замерзнуть успеваем конкретно. Нас ультимативно выпинывают от судейского костра, но этап памяти Андрея Зайцева мы спланировать успеваем, значит, пора бежать. Под ногами хрустит травка, покрытая хорошим слоем инея. Утренний холодок пробирает до костей.

По пути к 18 КП встречаем ira_koukou с Буром: бодры, веселы, двигаются уверенно к цели. Мы тоже веселы, но мне все еще хочется домой. Спасают мысли, что на проме, если мы его, опять же, найдем, все станет хорошо. Тупеж продолжается, плюс ко всему я начинаю засыпать. Вскоре я и из карты выпал, а на каком-то КП просто прислонился головой к дереву и чуть не уснул стоя. Но команда меня не бросила, они ж не такие! Аня предложила какой-то эле-что-то-там-кок, но я так испугался названия, что проснулся. Заел шок мармеладкой, и жизнь немного наладилась. Кстати, кушал ночью я хорошо, а сейчас стал всерьез переживать, хватит ли у меня ходовой еды на воскресенье. Я ведь каждый раз забываю, что по воскресеньям я просто бегу, почти ничего не ем, вот и переживать опять начал. От переживаний пришлось опять съесть гель. Он был противный, и я стал меньше переживать, потому что гели я больше сегодня не хочу, а их у меня еще 3 штуки осталось. Вот так почти все проблемы и решились.


Я уже не помню, где мы еще сильно гуляли, но вроде как много где. Как-то добрались до спецэтапа Нитка, даже первый КП удачно заметили (многие как раз тут загуляли). А вот дальше пошли привычные проблемы: по нитке-то мы точно прошли, но расположенный в 3 метрах от логичного маршрута КП 32 не заметили. Подвох почуяли на выходе из оврага, но все надеялись, что он впереди. Так и надеялись вплоть до 33 КП с судьями. Ну чтож, положили рюкзаки, и обратно. Вообще, стоял он странно, реально чуть в стороне от логичного маршрута. Но это нас не оправдывает, надо было активнее жалом крутить.

Вернулись к судьям. Где, говорите, у вас тут чай? Ах нету? А разве вы не Спортмарафон? Нет? Ах, они дальше.. Ну мы побежали. Берем 34, и на пути к 35 апельсины с вазелином! Это настоящий Спортмарафон! Апельсинов поели на славу, а вазелин оставили тем, кому он действительно может понадобиться (у меня еще Боро-Плюса много). Съев 1,5 апельсина и еще ¾ захватив с собой, качусь догонять наших. Ну да, признаюсь, еще печенья поел. Поскольку мы сегодня далеко не самые быстрые участники, тропа после Спортмарафона очень хорошо промаркирована апельсиновыми корками.

На промфинише уже людно, хотя всего 11:40. Сейчас кажется, что нас обогнали все, а теперь эти все нежатся на солнце прямо у судейской палатки. Прикидываю, что мы, по всей видимости, замыкаем 20-ку. Ну тем интереснее будет завтра, главное отдохнуть, перезагрузить мозг. Встали лагерем, по традиции рядом с ДБ. Илюха сразу устраивается поспать, а девчонки собираются в магазин. «Я с вами, только за водой схожу!». Бегу за водой, потом в лагерь, съедаю шоколадку, переодеваюсь, собираю рюкзак. Девчонки уже давно ушли. Бегу им вслед. Но у родника мне вдруг становится дико лень идти в магазин. Я, признаться, даже не знаю куда идти. Да и Аню с Наташей я уже не догоню. Подумал-подумал и пошел обратно на наше лежбище. Там уже вовсю щемит Илюха, устраиваюсь рядом на солнышке. И мгновенно отрубаюсь. Похоже, я просто устал, неделька была бешеная. Правда перед сном я позвонил Наташе, чтобы они меня не ждали, а заодно попросил их и на нашу душу купить бутылочку колы. Обнаглел, короче.

Проснулся от того, что оказался в тени. Переполз на опушку леса, прямо к финишной тропе. Финишеры пока бегущие, жду маму с Буром, чтобы они нас не искали. Дремлю, загараю. Вот и мои. Идем в лагерь, Илюха просыпается, разводим костер, а дальше все по сценарию: едим, едим, едим, да дровишки подкидываем. Тем временем, нам приносят: девчонки – колу, Обухов – пиво. Это не считая еды, которой делимся друг с другом. Начинают приходить настоящие бойцы: Димон с Женьком и Егором сегодня собрали все КП! Тусовка набирает обороты. Вот сейчас понимаю, зачем я здесь. Это, как абсолютно правильно характеризовал мероприятие Андрей Зайцев - Настоящий Отдых!


Ко сну отхожу не раньше 10 вечера, предварительно набрав запас дров. Благо, далеко ходить не надо. Сейчас ясно, что костер ночью придется палить. Все уже отбились, только я копаюсь со спальным местом. В результате приваливаюсь к бревну в 3 метрах от костра. Сейчас в спальнике тепло. Моргнул, как уже час ночи. Костер потух, а я замерз. Нехотя вылезаю из спальника, пара манипуляций с хворостом – и у меня уже пылает жаркий костер. Дрова настолько сухие, что искры достаточно, чтобы они разгорелись. Внезапно из-под тента, где спят Женек, Димон и Егор раздается протяжный стон. Дальше пошло шевеление и шепот Женька: «Димон, ты чего, замерз?» Димон в это время, продолжая стонать, уже выбирается из спальника, берет пенку и устраивается с другой стороны костра. Обсуждаем с ним в коротких ёмких выражениях нынешние ночные температуры и устраиваемся спать дальше. Я даже шоколадку заглатываю для хорошего сна. Дальнейшая ночь прошла не очень спокойно: дрова прогорали со скоростью спичек. Подложил, заснул, проснулся, увидел, что Димон уже подложил, подложил свои, уснул. И так раз 5.


Утро. Всё как всегда. Потихоньку приходит желание бежать. Люблю второй день. Как бы сделать так, чтобы не тупить? Правильно, во-первых, хорошенько позавтракать. Справляюсь, никуда не спешим. Уже даже ДБ убежали. Ничего, будем догонять, сегодня можно. Стартуем опять вместе с Аней и Наташей. Они вообще проспали часов 12 к ряду.

Начинаем в 8.46 очень бодро. Мы с Наташей впереди, Илюха с Аней чуть сзади. Чувствую, спортивную злость за вчерашний день. Наш выбор нестандартен, в результате понимаю, что придется несколько раз ломать крутой склон реки, но это моя коронка – подъемы и спуски. В результате 37-38-39 с ребятами, дальше в горку отрываюсь так, что решаю бежать один. Бросаю рюкзак перед оврагом на 47 КП, туда-обратно. Дальше наращиваю скорость. По ощущениям, бегу из 5 мин/км. 48-48, дальше скоростной спуск по газовой просеке, все буквально отпрыгивают в сторону, когда я подбегаю. На 42-й немного промахиваюсь, на 2 минуты, не критично. В горку к 41 забегаю, как в последнюю – силы только прибывают, а ориентирование пока не трудное. Дальше 40-43. Потом азимутом на 44, четко и быстро. 45-46 без проблем. Азимут на поле к деревне Дерюзино также хорошо заходит. На поле закидываюсь мармеладками – превентивная мера, еще надо прилично поработать до финиша.


Досадно промахиваюсь с заходом на 50 – бросаю рюкзак чуть дальше, в лесу на еле заметной тропе. Беру КП, обратно, нахожу рюкзак. Продолжаем вваливать, искры летят из-под ног. 51 – пошаговый, чтобы дорогу по пешеходному переходу переходили. Бегу так, что сам себя бояться начинаю. Наверное, так хорошо второй день еще не давался. Главное, с ориентированием не залететь. Повторяю, как мантру, стараюсь очень внимательно и вдумчиво смотреть в карту. Отмечаюсь, бесстыже влезая без очереди. Я, конечно, извиняюсь, но обычно получается отметиться, пока следующий в очереди человек еще карточку готовит. Все равно никто меня не догонит, чтобы объяснить, что я неправ))) Считаю, что это нормально, пускать людей с безумными глазами, которые умеют отмечаться на 0,5-1 секунду.

Небольшой загул перед 52. Сегодня больше пользуюсь GPS и азимуты становятся точнее. 53, 54, полет нормальный. Начинаю терпеть, но сейчас это приятное ощущение, когда понимаешь, что все складывается. Обгоны стараюсь совершать сам, если не уступают, то по обочине. 54-й судейский, но чая нет, быстро убегаю. Перед 55-м догоняю серьезных конкурентов – команда «Трое в Каноэ». Ребята круто подготовились и первый день отлично отбегали. Сейчас не понимаю, какая у нас с ними разница, стартовали они минут на 40 раньше. Похоже, мой утренний рывок воодушевил ребят, и они завелись.
Бегаем вместе, то они, то я впереди. Темп очень приличный, а под ногами то пашни, то лес, который, кстати, все чаще нападает. По пути планирую последнее облако КП перед финишем. Когда план начинает нравится, утверждаю единогласно.

56 КП – Сплав. Баффы и Мороженое Пломбир в вафельном стаканчике. Впадаю в экстаз, мороженое и бег, одновременно. Как только доедаю стаканчик, появляется родник, в котором заполняю бутылочку и отпиваюсь. Всегда много пью после мороженного, как же тут все удачно сложилось! Все, остался только последний этап выбора с десятью КП. Берем 57, дальше азимутом на 58, который ребята зачем-то прячут в корни корча. Оттуда 59-60. Перед 62 в кустах бросаю рюкзак и 65-й беру туда-обратно. Ребята чуть впереди, похоже, их выбор совпал с моим. На 63 мы вместе, к 61 тоже не удается оторваться. Главный косяк дня случился на 64 – пролетаю южнее, пока глючит GPS. «Трое» опомнились раньше, я же теряю суммарно 7-10 минут. На 66 приходится бежать без GPS, глюки продолжаются. Пока перезагружаю, уже нахожу нужное болото. Ребята только пришли на КП, уходим вместе. Финишный рывок выдаю хороший, из всей команды только Алексей поддержал. Но у ребят финиш по последнему – редкий минус командного участия. В остальном, если команда слаженная, одни плюсы.

На финише узнаю, что мое время сегодня пока лучшее, 5:56. У ДБ 6:14. И учитывая, что я стартовал за 15 мин до закрытия старта ждать подтверждения осталось недолго. Относительно общего результат у меня никаких иллюзий – в 3-ке не буду. Как же научиться сразу в первый день нормально мочить? Пока откисаю с чаем, прибегают мама с Буром. Они как всегда отлично разложили силы. Недолго валяемся на солнышке, и на электричку, с обязательным заходом в магазин. На платформе уже дожидаемся Илюху и Наташу, все спаслись!

Вот так прошел очередной, 18-й старт на ММБ, самый неровный по результатам каждого дня (первый день закончили, замыкаю первую двадцатку команд, во второй день у меня лучшее время). Было супер комфортно, не считая ночной прохлады. Зато минус комары, клещи и жара. Удалось обойтись двумя мягкими бутылочками воды по 0,5 л. на лямках супер-жилета Salomon Skin Pro 10 l (это просто супер-девайс, это я вам как простой пользователь говорю!).  Стартовый вес с 0,5 л. жидкости – 4150 г. Личный рекорд. Расстояние засекал по Suunto Ambit 3 Peak, которых хватило бы на мои 17 часов на дистанции, но я их немного подзарядил на проме, на всякий случай. Когда нужна была уверенная навигация с картой, пользовался приложением Orux Maps на смартфоне, там у меня была загружена карта Славы Завьялова. Очень удобно, позволяет сэкономить на весе, но актуально только в сухую погоду. Даже если смартфон влагозащищенный, от влаги начинает глючить сенсорный экран. В этот раз о выборе не пожалел, рюкзак полегчал на вес навигатора.

Уже 10-й год я выхожу на старт Марш-броска. Неужели я уже такой старожил? Старт пропускал лишь од

нажды – прошлой весной, поехал делать личный рекорд на марафоне в Ригу. Еще было 2 схода, и одна победа (прошлой осенью в составе команды Дети Болот). Как же хочется написать, что буду готовиться составить ребятам конкуренцию осенью, но понимаю, что такой слаженной и сбалансированной команде мне пока нечего противопоставить. А пока в очередной раз спасибо Саше Тонису и его большой и дружной команде. Ваше дело велИко!

До новых встреч на тропе!

Результаты. Я в который раз 4-й!)

Автор: Яков Френклах

Комментариев нет:

Отправить комментарий